Онлайн образование как рынок быстро развивается, все больше слушателей отдают предпочтение онлайн курсам для получения знаний и навыков, необходимых для само- или профессионального развития.
Однако выбрать дистанционный курс сложнее, нежели выбрать новый костюм. Его не примеришь, не изучишь детальные фото. Лишь в процессе обучения становится понятно: вы приобрели то, что хотели, или образовательный продукт не отвечает вашим задачам и вы потратили деньги зря.
Онлайн курсы на «Сравни.ру»
На финансовом маркетплейсе «Сравни» появилась новая страница «Образование», на которой можно найти онлайн курсы от 50 школ по 14 направлениям: программирование, дизайн, анализ данных, управление, финансы и пр.
AutoCAD
Автокад — наиболее популярная во всем мире система автоматизированного проектирования. AutoCAD разработала компания Autodesk в 1982 году. Сегодня это один из обязательных рабочих инструментов архитекторов, конструкторов, проектировщиков и дизайнеров. На сервисе «Сравни» можно выбрать онлайн курсы автокад среди десятков, представленных на образовательном рынке.
DevOps
Альтернативный вариант этого наименования, чаще встречающийся на практике – системный администратор. Специалисты этого профиля крайне востребованы на рынке труда благодаря повсеместному использованию программного обеспечения, работоспособность которого определяется квалификацией сисадмина. Оценить достоинства и недостатки курсов девопс онлайн можно также на «Сравни.ру».
Пользователь сервиса может сравнить онлайн курсы этих и других направлений по стоимости, сложности, формату, графику обучения и помощи в трудоустройстве.
Как выбрать онлайн курс
На что обращать внимание при выборе онлайн курса, чтобы не разочароваться в своих ожиданиях? Попробуем разобраться.
Если говорить кратко, то обращать внимание нужно на всю информацию об онлайн школе и ее продуктах, которую только найдете.
1. Информация на лендинге
Чаще всего все главное о курсе онлайн школа публикует на лендинге. Его нужно тщательно изучить и оценить все имеющиеся тонкости.
А) Результаты
- Найдите информацию о том, что вам даст обучение на этом курсе.
- Оцените, отвечает ли заявленный результат вашему запросу.
Б) Целевая аудитория
Изучите, для кого предназначено обучение: для новичков или опытных слушателей.
В) Программа
Тут нужно оценить следующие моменты:
- Насколько подробно описана на сайте программа? Понимаете ли вы из описания, что будете изучать на каждом занятии, или на лендинге лишь общие фразы и размытые обещания?
- Какой процент в программе теории? Обычно на онлайн курс записываются за практической информацией, за знаниями и навыками.
- Соответствует ли программа обещанным результатам?
Г) Преподаватели
- Посмотрите информацию о преподавателях и об их релевантном опыте. Какие достижения позволяют спикеру выступать экспертом в том или ином вопросе?
- Найдите информацию об эксперте в сети. Если он действительно известный специалист в своей сфере, информация будет. Возможно, вы найдете запись выступлений эксперта на конференциях и других мероприятиях и сможете оценить стиль общения.
Д) Организация
Оцените, как будет организован процесс обучения на курсе. К примеру, входят ли в него:
- учебные чаты, где у вас будет возможность обмениваться идеями и мыслями с сокурсниками
- стажировка или возможность трудоустройства
- индивидуальное сопровождение
- проверка домашних заданий
- менторинг и индивидуальные консультации
Разберитесь, за что вы будете платить. Только за структурированный контент или за продуманную образовательную траекторию и сопровождение до результата?
Е) Бренд
Проверьте, сколько времени школа присутствует на образовательном рынке, какая у нее репутация.
Компания, давно работающая на образовательном рынке, дорожит репутацией и предоставляет слушателям качественные учебные продукты.
2. Информация в соцсетях
На этом этапе вы изучили лендинг и у вас сложилось определенное впечатление об обучении в этой онлайн школе. Однако, прежде чем оплачивать счет, загляните в социальные сети школы, чтобы оценить:
- насколько регулярно они ведутся
- получают ли подписчики полезный контент (или только рекламные сообщения)
- нравится ли вам стиль постов, подходит ли вам их подход к общению и обучению.
3. Отзывы
Везде, где их можно найти:
- на лендинге онлайн школы
- в соцсетях
- на сайтах-агрегаторах отзывов.
Если компания публикует имена студентов, оставивших отзыв, можно найти их в соцсетях и спросить их личное мнение об обучении.
Оцените, как работает компания с отзывами. Отвечает ли она на них? Как реагирует на критику, если такая встречается?
4. Бесплатный контент
Изучите бесплатный учебный контент, представленный онлайн-школой, чтобы получить представление о подходе компании и оценить ее экспертность. Для этого стоит:
- подписаться на рассылки онлайн-школы, которые обычно включают не только рекламу, но и анонсы событий и прочие полезные материалы
- посмотреть, какой бесплатный контент имеется на сайте онлайн школы.
- посетить хотя бы один бесплатный вебинар по вашей теме.
Некоторые онлайн школы предоставляют демо-доступ к учебному контенту, чтобы клиент мог сделать более осознанный выбор.
Большую часть важной информации, которая требуется для сравнения и поиска подходящего онлайн курса, можно найти в новом разделе сервиса «Сравни.ру», в том числе и ссылка на сайт школы. В любом случае, если вы хотите сделать правильный выбор, будьте готовы к тому, что анализ образовательного рынка займет у вас какое-то время даже с таким помощником.