Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Очередная археологическая сенсация — оказывается некоторые артефакты американских индейцев изображают самолеты.

Авиация древних индейцев – майя, ацтеков
и их современников

С развитием науки и средств и способов исследования природы, а также истории человечества и его духовной жизни мы узнали много нового и интересного. И на месте решенных проблем и найденных ответов появляется еще больше новых. И касается это как материального мира, так и духовной жизни человека. Для примера можно сослаться на наши знания материального мира.

До 90-х годов прошлого века человечество было уверено, что оно знает почти все о природе материи, физические законы, которым она подчиняется. Но новейшие исследования привели к появлению таких понятий как обычная материя, то есть та, которую мы исследуем, и темная материя - это та субстанция, которая есть, но которую человечество еще не научилось исследовать. И доступной нам для исследования обычной материи в безграничном пространстве всего 4%, а темной - 20%. То же касается и обычной и темной энергии, которой насчитывают до 75%.

Впечатляют и новейшие открытия в исторической науке, ее вспомогательных дисциплинах, особенно в археологии. Ученые научились чрезвычайно точно устанавливать время того или иного события, того или иного явления, например, возраст доисторических животных и людей, особенно при их смерти, что достигается тонкими методами исследования их материальных остатков (костей, орудий труда, угля или золы от некогда сгоревшего дерева и т.п.).

В последнее время на страницах печати, в Интернете здесь широко обсуждается гипотеза о существовании авиации в доисторические времена на американском континенте, базирующаяся на основе исследования культовых предметов народов доколумбовой Америки, хранящихся в музеях ряда латиноамериканских стран, в первую очередь Колумбии.

История самобытной культуры на американском континенте, т.е. история ацтеков, майя, инков и других народов, которые создали мощные государства; письменность; развитое сельское хозяйство, основой которого было выращивание кукурузы, картофеля и других, неизвестных в старом мире культур. Они построили тысячекилометровую сеть дорог, хотя и не знали колес; имели впечатляющие знания в астрономии и другие, не менее важные общественные достижения.

Все это всегда поражало мое воображение, тем более что в школе в мое время об этом почти не говорилось. Поражало и то, что в погоне за золотом эти самобытные цивилизации были нещадно уничтожены испанцами. Подогревал интерес к теме и замечательный роман английского писателя Г. Хаггарда "Дочь Монтесумы" (Монтесума - последний император ацтеков), прочитанный в детстве, запомнившийся почему-то на всю жизнь.

Итак, Колумбия. Случилось так, что руководители Национального банка этой страны, куда время от времени попадали изделия из золота, найденные при раскопках и другими путями, загорелись идеей создания Музея Золота из этих драгоценных реликвий. И таки открыли его в 1939 году. К середине 70-х годов прошлого века в музее насчитывалось свыше 29 тысяч артефактов из золота (предметов культуры), и с целью демонстрации своих достижений в области исследования истории своей страны были проведены выставки этих предметов в Европе, Азии и далекой Австралии.

Пригласил к себе ту коллекцию и Советский Союз, которая экспонировалась в 1979 году в Ленинградском Эрмитаже и Историческом музее в Москве. Это способствовало также и переводу на русский язык монографии ведущего археолога этой южноамериканской страны, директора колумбийского музея, профессора Л.Д.Гомеса "Золото Колумбии". Ювелирное искусство индейцев ", и его издание в Союзе ССР. Приобрел ее и я в 1982 году, и не в далеком Ленинграде, а в своем родном городе. Книги в те времена были доступны многим, были дешевыми, а книжные магазины существовали практически в любом крупном населенном пункте. Вот эта богато иллюстрированная книга и стала помощником в написании этого очерка.

За недостатком места не говорим об истории тех находок и их ценности (золото есть золото!). Скажем только, что любознательные посетители музеев обратили внимание на некоторые предметы, которые на стендах и в литературе были отмечены как зооморфные, т.е. похожи на животных, а в действительности очень походили на модели современных самолетов.

С этого все и началось. Ювелир Е.Стауб одним из первых усомнился в сходстве тех изделий с животными и отослал копию одного из них шведскому ученому-зоологу А. Сандерсон на экспертизу. И тот беспрекословно доказал, что таких животных в природе не существует! Эксперты же с известной авиационной кампании "Боинг" пришли к единодушному выводу, что это модели самолетов.

Обнародования в прессе результатов этих исследований вызвало большой интерес и заинтересованность многих людей. Одни из них искали подобные фигурки в запасниках различных музеев, и нашли более трех десятков их, другие начали изготавливать увеличены их модели, устанавливать на них современные радиоуправляемые моторы и испытывать в полете.

Испытания, проведенные в Германии в присутствии многих зрителей, в том числе ученых историков, зоологов, археологов показали, что модели имеют отличные аэродинамические свойства, могли выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Ведущие авиаконструкторы признали, что фигурки из Музея Золота действительно являются моделями самолетов. Однако об их происхождении не смогли сказать ничего. Археологи же доказали, что эти уникальные вещи из Южной Америки созданы где-то полторы тысячи лет назад.

Проведенные после этих экспериментов исследования одной из этих фигурок в аэродинамической трубе показало, что ее прототип был предназначен для полетов со сверхзвуковой скоростью. Подобные фигурки, правда, изготовленные из других материалов, были найдены и в Египте. Там время их изготовления гораздо более раннее и относится к временам фараона Тутанхамона, отстоящей от нас на три тысячи триста лет. Вот еще и такие загадки преподносит нам историческая наука.

На главную