Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Уникальное творение в центре Барселоны

В творческом послужном списке великого архитектора Антонио Гауди значится большое количество различных интересных и необычных проектов и зданий, среди которых особо выделяется Дом Мила – дивное строение, которое также очень часто встречается под названием Каса Мила. Эта всемирно узнаваемая достопримечательность каталонской столицы удобно расположилась на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа и улицы Карре-де-Провенса. Заслуженно является общепризнанным архитектурным шедевром.

Заказчиками столь необычного дома выступила эксцентричная семейная пара застройщика и промышленника Пере Мила и богатой вдовы Росарио Сегимона, получившей в свое распоряжении внушительную денежную сумму после смерти первого мужа. Следует отметить, что пара вела весьма фривольный, свободный образ жизни, как для начала ХХ века, то и дело, устраивая роскошные разгульные банкеты и празднества, влетавшие в солидную копеечку. Для них это было в порядке вещей. Естественно, что и здание должно было быть им под стать. Данная задача была поставлена молодому Антонио Гауди, слава о незаурядном таланте которого уже тогда гремела не только в Каталонии, но и во всей Испании в целом.

Начало строительным работам было дано в 1906 году. Спустя 6 лет дом Мила был благополучно сдан в эксплуатацию своим законным владельцам. Примечательно, что этот заказ, как оказалось несколько позже, стал последней светской работой великого зодчего – после нее он целиком и полностью сконцентрировался на осуществлении дела всей своей жизни, которым он считал заслуженно строительство Храм Святого Семейства.

Любопытный факт: несмотря на некоторую лояльность и демократичность тогдашних городских властей Барселоны, снисходительно относившихся к нестандартному видению Гауди, архитектор возводил этот дом для семейства Пере Мила и Росарио Сегимона в условиях тотального контроля и жесткой цензуры. После завершения всех строительных работ горожане окрестили новое творение Антонио, как Ла Педрера – «каменоломня» в переводе с испанского языка. Многим барселонцам пришелся не по нраву внешний вид нового творения зодчего, которое обладало тяжеловесным и традиционно неровным, с отсутствием каких бы то ни было прямых линий фасадом.

В процессе работы над домом Мила каталонский архитектор старался придать своему новому творению максимальную криволинейность, считая ее естественной. При этом своеобразный колорит создают ломаные очертания внутренних перегородок и волнистая поверхность фасада здания. Подводя итоги, следует отметить, что декоративный стиль здания был навеян темой Средиземного моря и подводного мира глубин. На протяжении круглого года здесь всегда очень много туристов со всего мира.

На главную