Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Секрет да Винчи
(дедуктивная задача)

Однажды доктор Ватсон, придя на Бейкер-стрит и зайдя в гостиную, стал свидетелем потрясающего зрелища. Посреди комнаты стояли три картины. Они были чрезвычайно красивыми и по всей видимости стоили очень дорого. Все три холста стояли прислонёнными к спинкам стульев. На одном из них был изображён Иисус Христос в голубых одеждах и с хрустальной сферой в руке. Это был «Спаситель мира» Леонардо да Винчи.

Рядом в красивой раме располагался эскиз головы улыбающегося Фана. На третьем холсте содержались элементы мистики. На фоне пылающего города, копошащихся внизу существ и силуэта тёмной крепости возлежали то ли в раздумьях, то ли в грёзах фигуры двух нимф.

Под впечатлением всей этой красоты доктор Ватсон не сразу увидел молодую девушку. Она скромно пристроилась в углу на пуфике и внимательно наблюдала за Холмсом, который ходил возле картин с лупой в руке.

- Что здесь происходит, Холмс? – поинтересовался Ватсон.

- Познакомьтесь, Ватсон, у нас в гостях мисс Лиза Майер. Она пришла с очень интересным делом, - ответил великий сыщик.

Девушка рассеянно кивнула головой доктору, не открывая взгляда от картин.

- Вы только посмотрите, дорогой Ватсон, - продолжил Холмс, - на эти гениальные творения. Они сотворены всего лишь с помощью кистей, масла и сангины, но достойны того, чтобы красоваться в лучших музеях мира.

- И что эти шедевры делают в нашей гостиной? – поинтересовался Ватсон.

- Я хозяйка этих картин, - подала голос мисс Майер. – Дело в том, что недавно скончался мой отец Эдвард Майер. Он был известным экспертом по живописи эпохи Возрождения. Я переняла от него любовь к художественным полотнам и не раз помогала в исследованиях. Мы росли вместе с братом Майклом, но он никогда не проявлял интереса к деятельности отца. Надо заметить, что мой брат азартен и вспыльчив. Он до сих пор не устроился в жизни и не обзавёлся семьёй, а все деньги оставляет на карточном столе.

Пока отец был жив, то пытался образумить сына. Но всё было безрезультатно. И вот после похорон, когда нотариус огласил завещание, выяснилось, что все картины отец отписал в мою пользу. Это страшно расстроило брата. Вечером того же дня Майкл напился и выгнал меня из дома. Мне пришлось ночевать у тёти.

- Это все картины, которые вы получили по наследству? – спросил Ватсон.

- Что вы, нет. Здесь лишь малая толика, но зато самая ценная.

- Спасибо, продолжайте пожалуйста.

- На следующий день мы с тётей Элизой отправились к нам домой. Майкл уже протрезвел, встретил нас на пороге и извинился за вчерашнее. Я прошла в комнату, где висели эти картины, и мне вдруг показалось, что раньше полотна располагались несколько иначе. Я подумал, что Майкл снимал их и возможно что-то делал с ними, но прежде чем предъявить обвинение брату, я решила обратиться за советом к мистеру Шерлоку Холмсу.

- То есть, мисс Майер, вы полагаете, что ваш брат мог повредить одну из картин? - уточнил доктор Ватсон.

- Вы правы. Именно такая мысль и пришла мне в голову. Я буду вечно раскаиваться, если окажется, что думала плохо о родном брате. Но лучше пожалеть о содеянном, чем утратить одну из картин. Вы знаете, чем они ценны?

- Признаться, я не совсем сведущ в эти вопросах, - улыбнулся Ватсон.

- Тогда, если позволите, я немного расскажу о них.

- Буду очень признателен.

- Вот картина – «Спаситель мира». В мире существуют два подобных полотна, и они соревнуются друг с другом за право считаться оригиналом. Другая картина – эскиз к легендарной и считающейся утраченной скульптуре Микеланджело «Голова фавна». Её ценность заключается в том, что эта скульптура была выполнена Микеланджело в возрасте 15 лет и существовала в действительности.

И, наконец, третье полотно – «Сон Рафаэля». Это творение Джорджоне, считавшееся безвозвратно утерянным. Существует гравюра Маркантония Раймонди, созданная на основе этой картины. Именно благодаря ей был сделан вывод, что этот шедевр написал один из учеников великого мастера. Картина поистине бесценна, её значение невероятно.

- Огромное вам спасибо, мисс Майер, за увлекательный экскурс в мир искусств, - произнёс Шерлок Холмс. – Со своей стороны я должен вас кое в чём заверить.

- В чём же? - замерла гостья в ожидании вердикта.

- В том, что раскаиваться в ложном обвинении брата вам не придётся. Одна из картин, как минимум, подделка.

Услышав такое, мисс Майер едва не лишилась чувств. Доктор Ватсон оказал ей помощь, попутно укорив Холмса за бестактность.

Вопрос мисс Майер:

Что заставило вас, мистер Холмс, сделать такой неприятный для меня вывод? Какую картину вы считаете подделкой?

Ответ Шерлока Холмса смотрите ЗДЕСЬ.

Шерлок Холм и доктор Ватсон

Юрий Сыромятников