Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Женское и мужское мышление

Медицина давно знает, что нарушение речи у мальчиков наблюдается в 2 раза чаще по-сравнению с девочками. После инсульта речевые навыки у женщин восстанавливаются заметно лучше, чем у мужчин. Некоторые специалисты склонны считать, что виной всему здесь женское и мужское мышление.

Они заметно различаются. Посудите сами, во время обработки вербальной информации у слабого пола задействуются оба полушария головного мозга, а у сильного пола лишь одно. Можно сказать, что женские полушария соединяются друг с другом толстым «кабелем». А вот у мужских полушарий связь осуществляется через тонкий «кабелёк». Не надо также забывать, что прекрасные создания имеют резервную систему архивации данных, а у сильного пола она отсутствует.

Женщина и мужчина

Женское и мужское мышление у детей

В школьные годы мышление у девочек развито заметно лучше, чем у мальчиков. Девочки более успешно выполняют те задания, которые связаны с беглостью речи, запоминанием слов и фраз, быстротой артикуляции. Эти навыки не теряются с возрастом, а во многих случаях даже улучшаются. Не нужно сбрасывать со счетов и социальный контекст. А ведь модель общения, которую практикуют взрослые, формируется именно в детском возрасте.

Когда общаются лучшие подружки, они наклоняются друг к другу, много говорят, сохраняя при этом визуальный контакт. Их вербальный талант направлен на укрепление отношений.

У мальчиков всё не так. В лицо они друг другу смотрят очень редко, предпочитая глядеть искоса или мимо. Что же касается разговоров, то для укрепления отношений те играют минимальную роль. Главным же является физическая активность, на которой и держатся отношения.

Здесь можно сказать, что мальчики всегда соревнуются, а девочки действуют сообща. Однако мальчишки тоже склонны к кооперации. Только делают они это, используя соревнования и ставя во главу угла физическую активность.

Умение вести переговоры

Умение вести переговоры начинает проявлять себя в начальной школе. При этом возникает своеобразная детская иерархия. Кто-то приобретает более высокий социальный статус, а кто-то более низкий. У мальчиков «лидеры» отдают приказы другим членам группы, воздействуя на них вербально или физически. В таких группах часто идёт соперничество за лидерство, и мальчики учатся давать отпор друг другу.

У девочек иерархия также присутствует, но при этом практикуется иная модель поведения. Слабый пол много времени проводит за разговорами, так как коммуникация имеет очень большое значение. Именно тип беседы определяет отношения. Та, кому доверяются секреты, приобретает статус лучшей подруги. Чем больше доверено секретов, тем ближе девочки воспринимают друг друга.

Так как вербальные навыки у слабого пола развиты хорош, то «лидеры» не раздают приказы. Если одна из девочек пытается командовать, то её отвергают и навешивают ярлык «командирши», а это прямой путь к социальной изоляции. В женском коллективе практикуется обсуждение альтернативных вариантов, в результате которых достигается какой-то консенсус.

Женское и мужское мышление у взрослых

Взрослая жизнь является продолжением детства, так как именно в детские годы закрепляются вербальные коммуникации. Поэтому всё наработанное в школьные годы начинает проявлять себя в семейных отношениях и на работе.

К примеру, молодая новоиспечённая жена едет со своей подругой в автомобиле. Она хочет пить и спрашивает подругу: «Эмилия, ты хочешь пить?» На что Эмилия, имеющая опыт детского общения, отвечает: «Не знаю. А ты?»

Между женщинами завязывается дискуссия. Они обсуждают, достаточно ли сильно их мучает жажда, чтобы остановить машину и купить бутылку воды.

Через несколько дней та же замужняя молодая дама едет в машине с мужем. Она спрашивает его: «Ты хочешь пить?» На что получает ответ: «Нет не хочу». В тот день пара слегка повздорила. Жена злилась, так как хотела, чтобы муж остановил автомобиль. А тот злился, потому что та не говорила прямо, чего ей хочется. Такие конфликты довольно широко распространены в семьях.

Аналогичный сценарий характерен и для работы. Если женщина придерживается мужского стиля руководства, то её начинают считать командиршей. А на мужчину с точно такой же линией поведения смотрят как на решительного и уверенного в себе руководителя.

Подобные стереотипы формируются, как правило, на самых ранних этапах социального развития. А обусловлены они особенностями женского и мужского мышления. Поэтому на всех континентах, во все времена, во всех странах, в любом возрасте мужчины и женщины ведут себя не одинаково. Это видно даже из древних рукописей, возраст которых измеряется столетиями.

Заключение

Женское и мужское мышление базируется в первую очередь на генетических особенностях полов. Именно эти особенности и влияют на социальную среду, и провоцируют вечный конфликт между прекрасной и сильной половиной человечества. Что же это за генетические различия?

1. Мужчины имеют одну Х-хромосому, а у женщин их целых две. При этом одна рабочая, а вторая находится в резерве.

2. Женщины генетически устроены значительно сложнее мужчин, так как их активные Х-хромосомы представляют собой набор материнских и отцовских клеток. Мужчина же получает свою Х-хромосому от матери, а У-хромосома содержит в себе менее 100 генов. По-сравнению с ней в Х-хромосоме насчитывается 1500 генов.

3. Женский и мужской мозг различаются по своему биохимическому составу и структуре. Мужские миндалины крупнее, и они почти в 2 раза быстрее вырабатывают серотонин. Однако наука пока не знает, насколько существенно данное различие.

4. Представители сильного и слабого пола по-разному реагируют на стресс. У прекрасных созданий задействуется миндалина левого полушария. При этом хорошо запоминаются детали эмоций. Что же касается мужчин, то у них используется миндалина правого полушария, а в памяти откладывается суть проблемы с очень низкой эмоциональной составляющей.

Владимир Ивлев