Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Анализ почерка

Для определения психотипа личности очень часто применяется анализ почерка. Это так называемое графологическое тестирование. Оно широко практикуется в США, Канаде, Европе и многих странах Южной Америки. Но объективны ли данные тесты? Отражают ли они в полной мере внутренний мир конкретного человека? Да, отражают, и мы сейчас попробуем объяснить, почему такое возможно.

Какую информацию хранит в себе почерк человека

Наш мозг – это центр, который руководит сознанием, подсознанием и всеми теми действиями, которые совершает человек. Внешне это отражается на физиологическом, болевом, эмоциональном и моторном уровнях. Иными словами, внутренний мир проявляется не только в словах и поступках, но и в телодвижениях. А почерк как раз и является их составляющей. То есть можно утверждать, что психика и физиология неразрывно связаны с моторикой. Поэтому, анализируя почерк, можно составить точное представление о внутреннем мире индивидуума.

Мозг никогда не позволит солгать или что-то скрыть. Любой душевный дискомфорт тут же отразится в почерке. Ведь может дрогнуть рука, измениться нажим, сбиться скорость. Даже пустые пространства в тексте указывают на связь с подсознанием. В рукописных документах специалисты называют их "белыми дырами". Иногда, глядя на текст, можно видеть, как подсознание буквально «пожирает» человека. Он чувствует себя лишним, ненужным, одиноким и непонятым в некоторых областях жизни. "Белые дыры" интерпретируются в зависимости от их расположения в тексте или относительно сторон рукописного листа.

Как ни удивительно звучит, но от самой руки не зависит ничего. Она является лишь послушным инструментом мозга. Именно серое вещество управляет её работой. Отсюда и объективность графологического тестирования. Человек при всём желании не способен изменить свой почерк, как он не может изменить свой духовный мир. Испытуемый не может подготовиться к тестированию заранее и натренировать руку так, чтобы она выдавала нужное на данный момент положение букв. Внутренняя сущность всё равно проявится, и почерк в точности отразит её содержание.

Анализ почерка способен рассказать о неврозах, психологических травмах, религиозных убеждениях, особенностях воспитания. По нему можно определить степень жизненной энергии человека, сексуальные предпочтения, душевный комфорт, недовольство собой и жизнью. Это мощнейший инструмент психодиагностики, но давайте рассмотрим конкретные примеры.

Примеры графологического тестирования

На рисунке №1 изображён почерк девушки подросткового возраста. Левый наклон сочетается с округлостью. Разброс высоты незначительный. Контроль формы обеспечивается за счёт потери скорости.

Почерк девушки
Рис. №1

Что можно сказать об авторе: сосредоточен на себе и своих личных переживаниях. Присутствует чувство протеста родительскому влиянию. Характерная озабоченность своим имиджем, внешностью и статусом среди сверстниц. Просматривается зависимость от чужого мнения. Такому человеку необходимы одобрение, поддержка и внимание взрослых.

На рисунке №2 изображены буквы, показывающие практически полный контроль над сосредоточенностью и вниманием. Скорость письма страдает. Текст на листе организован чётко. Строчки неровные, петли узкие, в букве «б» надлом.

Почерк осторожного человека
Рис. №2

Что можно сказать об авторе: человек чрезвычайно расчётливый и осторожный. У окружающих пытается создать впечатление открытости и непосредственности. Но в действительности он не тот, за кого себя выдаёт. По характеру упрям, в поведении придерживается стереотипов. Склонен к формализму, придирчив и основателен.

На рисунке №3 мы видим уже иное написание текста. Буквы угловые, наклон правый, строчки падающие. Сам ход строчек неровный. Нажим средний. Нет полей справа. Текст написан сплошной массой.

Почерк молодой женщины
Рис. №3

Что можно сказать об авторе: текст писала молодая женщина. Она стремится к самостоятельности, но это ей удаётся плохо. Личность самокритичная и готова на самопожертвования. Мужчины этим прекрасно пользуются. Она умеет только отдавать, но не умеет получать. У неё очень высокие требования к себе, а вот к окружающим никаких требований нет. Это главная ошибка, от которой нужно избавляться.

На рисунке №4 мы видим абсолютный моторный контроль. Скорость письма низкая, буквы чрезмерно стилизованные. Петли узкие, внизу просматривается надломленность.

Почерк зрелой женщины
Рис. №4

Что можно сказать об авторе: это зрелая женщина, натренированная писать "прописными" буквами. Она постоянно испытывает внутреннее напряжение и никогда не выражает свою индивидуальность. Человек смирился с монотонным рутинным существованием. Внутреннее содержание принесено в жертву пустой форме.

Теперь давайте проведём анализ почерка на рисунке №5. Здесь наблюдается высокий уровень контроля. Угловатость, формы узкие. Между строками и словами расстояние нормальное. В заглавных буквах наблюдается некоторая резкость, связанность частичная.

Почерк эмоционального человека
Рис. №5

Что можно сказать об авторе: текст писал эмоциональный человек. В то же время он старался контролировать свои чувства и эмоции. У него высокая самокритика, но это тщательно скрывается от окружающих. Чрезмерное самолюбие, упрямство. Эта личность всячески стремится подчеркнуть своё расположение к другим людям.

Давайте посмотрим на текст на рисунке №6. Видим, что лист заполнен максимально. Форма написания угловатая. Плохая ориентация и расположение текста на листе. Нет расстояния между строками и даже между отдельными словами. Строки неровные, наклон непостоянный.

Почерк мужчины, стремящегося к лидерству
Рис. №6

Что можно сказать об авторе: текст писал мужчина, стремящийся к лидерству. Он любит ощущать себя победителем. Говорит громко, много, бесцеремонно перебивает собеседника. Нетерпелив, упускает мелочи, экстравагантен. Предрасположен к технике и физическому труду.

На рисунке №7 написание текста несколько необычное. Наклон левый, отсутствуют нюансы нажима. Он одинаково сильный во всём тексте. Строчки неровные. Средняя зона букв вытянутая. Надлом в верхней зоне.

Почерк ненадёжного и хитрого человека
Рис. №7

Что можно сказать об авторе: этот человек всячески подчёркивает свою индивидуальность. Большое самомнение, чувство превосходства над окружающими. Чувствителен к своему авторитету и статусу. Равнодушен к людям и их проблемам. Старается выглядеть умнее, чем есть на самом деле. В интимных отношениях проблемы. Хитёр, ненадёжен, способен на подлость.

На рисунке №8 изображён текст с явно выраженным нестандартным написанием. Наклон правый, читабельность низкая. Нижняя строка налезает на верхнюю. Колеблются наклон, размер, расстояние. Резкая угловатость и интенсивность. Наблюдается отсутствие полей.

Почерк душевно чёрствого мужчины
Рис. №8

Что можно сказать об авторе: писал мужчина, личностные мотивы которого заключаются во внутреннем протесте, гневе, обиженности на весь свет и мрачном восприятии жизни. Импульсивность, неприемлемость авторитетов. Этот человек всегда находит повод для недовольства. Он эмоционально зажат, считает себя обиженной и оскорблённой жертвой. Жесток, не умеет дарить душевную теплоту другим людям.

Обратим внимание на рисунок №9. Буквы фигуристые, наклон прямой и колеблющийся. Строчки теряют прямоту, расстояние между ними неравномерное. Верхние буквы залезают на нижние. Пространство используется оптимально.

Почерк женщины с субъективным восприятием мира
Рис. №9

Что можно сказать об авторе: писала женщина, которой свойственно концентрировать всё внимание на себе и своих внутренних переживаниях. Она склонна к пессимизму, испытывает страх перед будущим. Ей присущи субъективность суждений и материальная расчётливость. Этот человек убеждён, что внешнее содержание, имидж и форма важнее внутренней сути.

На рисунке №10 изображён автограф. Скорость максимальная, форма при этом полностью игнорируется. Движения импульсивные, размеры большие, угловатость и пренебрежение стандартами.

Автограф импульсивного человека
Рис. №10

Что можно сказать об авторе: острый ум, повышенная импульсивность, неуравновешенность характера. В характере присутствуют авторитарность и мания величия. Уважение к окружающим людям отсутствует. Оно проявляется лишь в случае личной выгоды. Часто наблюдаются вульгарность и откровенная грубость. Одним словом, данная личность – не подарок.

Теперь сделаем анализ почерка на рисунке №11. Это тоже автограф. Причём он размашистый, неровный и неустойчивый. Сильно выражен наклон вправо, буквы при этом узкие. Между словами расстояния практически нет. Подчёркивающая линия аркообразной формы и резко обрывается.

Автограф женщины
Рис. №11

Что можно сказать об авторе: это женский автограф, причём дама стремится выглядеть в глазах окружающих женственной и эмоциональной. Но в действительности она является неуравновешенной и неуверенной в себе личностью. Самооценка низкая, но это тщательно скрывается. Постоянные перепады настроения и страх перед будущим.

И давайте рассмотрим ещё один автограф на рисунке №12. Он резко поднимается вверх. Много вызывающе-демонстративных элементов. Если их убрать, то останутся неприметные мелкие петляющие закорючки.

Автограф человека с хорошо развитым эстетическим вкусом
Рис. №12

Что можно сказать об авторе: у этого человека хороший эстетический вкус и прекрасно развито чувство формы. Самооценка слега заниженная. Скрытность, внутренняя зажатость, ранимость. При близком общении с людьми испытывает дискомфорт. По-настоящему сближается только с теми, кого знает очень хорошо. Защитой от внешнего мира служит имидж. Он надёжно защищает внутренний духовный мир.